Все для FLY

Объявление

ники с указанием почты запрещены!!! о вас же заботимся!!!! попадете в базы спамеров вам же хуже будет!!! все участники не прочитавшие правила нашего форума будут удалятся без жалости и сострадания !!!!!!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все для FLY » вопросы по "железу" FLY » Как правильно заряжать АБ


Как правильно заряжать АБ

Сообщений 1 страница 30 из 125

1

Напишу краткую обзорную статью о правилах,методах и рекомендациях "правильного" процесса заряда аккумуляторных батарей.Так как я не новичок в радио-деле,имею некий опыт и думаю мои предложения будут полезны и актуальны.Это продлит жизнь ваших батарей,с экономит деньги на покупку новых.Улучшит временные показатели работы телефона.Что можно предложить имея обычное китайское зарядное?Как полностью зарядить свой аккумулятор?Что можно "выжать" с китайских аля-подделок АБ (где в корпусе уложены для веса пакетики с песком и заявленная ёмкость в сумасшедшие цифры 2800мА\ч на поверку оказываются в 10 раз скромнее)))
Ниже написанный способ--это использование особенностей контроллеров питания,их "не документированные" возможности,наблюдение и опыт.
Прочитать её и использовать мои наработки  могут все пользователи этого форума имеющие в своем активе не менее ** постов.

2

Вот те на....
Зарегистрировался на Форуме, чтобы прочитать Теорию Оптимальной Зарядки АКБ от ПАЛЫЧА ..... и такой облом .... "Прочитать её и использовать мои наработки  могут все пользователи этого форума имеющие в своем активе не менее 5 постов."!
хоть хорошо, что простых постов, а не статей)
А прочитать и затем обсудить на форуме результаты можно ?

3

Тебе уже можно.

4

Палыч написал(а):

Тебе уже можно.

вот что пишут химики-спецы по Li-Ion аккумуляторам Источник
"Заряд Li-ion аккумуляторов.
Li-ion аккумуляторы заряжаются в комбинированном режиме: вначале при постоянном токе (в диапазоне от 0,2 С до 1 С) до напряжения 4,1-4,2 В (в зависимости от рекомендаций производителя), далее при постоянном напряжении.
В начальный период, когда только появились Li-ion аккумуляторные батареи, использующие графитовую систему, требовалось ограничение напряжения заряда из расчета 4,1 В на элемент. Хотя использование более высокого напряжения позволяет повысить энергетическую плотность, окислительные реакции, происходившие в элементах такого типа при напряжениях, превышающих порог 4,1 В, приводили к сокращению их срока службы. Со временем этот недостаток ликвидировали за счет применения химических добавок, и в настоящее время Li-ion элементы можно заряжать до напряжения 4,20 В. Допустимое отклонение напряжения составляет лишь около ±0,05 В на элемент.

Li-ion аккумуляторные батареи промышленного и военного назначения должны иметь больший срок службы, чем батареи для коммерческого использования. Поэтому для них пороговое напряжение конца заряда составляет 3,90 В на элемент.
При заряде Li-ion аккумуляторных батарей током 1С время заряда составляет 2-3 ч. Li-ion батарея достигает состояния полного заряда, когда напряжение на ней становится равным напряжению отсечки, а ток при этом значительно уменьшается и составляет примерно 3% от начального тока заряда (рис. 4).
http://www.powerinfo.ru/img/accumulator-liion1.gif
Рис.4. Зависимость напряжения и тока от времени при заряде литий-ионного (Li-ion) аккумулятора
Если на рис. 4 изображен типовой график заряда одного из типов Li-ion аккумуляторов, то на рис. 5 процесс заряда показан более наглядно. При повышении тока заряда Li-ion батареи время заряда сколько-нибудь значимо не сокращается. Хотя при более высоком токе заряда напряжение на батарее нарастает быстрее, этап подзарядки после завершения первого этапа цикла заряда продолжается дольше.

В некоторых типах зарядных устройств для заряда литий-ионной аккумуляторной батареи требуется время 1 ч и менее. В таких зарядных устройствах этап 2 исключен, и батарея переходит в состояние готовности сразу после окончания этапа 1. В этой точке Li-ion батарея будет заряжена приблизительно на 70 %, и после этого возможна дополнительная подзарядка.
http://www.powerinfo.ru/img/accumulator-liion2.gif
Рис.5. Зависимость напряжения и тока от времени при заряде Li-ion аккумулятора
ЭТАП 1 - Через аккумулятор протекает максимально допустимый ток заряда, пока напряжение на нем не достигнет порогового значения.
ЭТАП 2 - Максимальное напряжение на аккумуляторе достигнуто, ток заряда постепенно снижается до тех пор пока он полностью не зарядится. Момент завершения заряда наступает когда величина тока заряда снизится до значения 3% от начального.
ЭТАП 3 - Периодический компенсирующий заряд, проводящийся при хранения аккумулятора, ориентировочно через каждые 500 часов хранения.

Этап струйной подзарядки для Li-ion аккумуляторов неприменим из-за того, что они не могут поглощать энергию при перезаряде. Более того, струйная подзарядка может вызвать металлизацию лития, что делает работу аккумулятора нестабильной. Напротив, короткая подзарядка постоянным током способна компенсировать небольшой саморазряд Li-ion батареи и компенсировать потери энергии, вызванные работой ее устройства защиты. В зависимости от типа зарядного устройства и степени саморазряда Li-ion батареи такая подзарядка может выполнятся через каждые 500 ч, или 20 дней. Обычно ее следует осуществлять при снижении напряжения холостого хода до 4,05 В/элемент и прекращать, когда оно достигнет 4,20 В/элемент.

Итак, Li-ion аккумуляторы имеют низкую устойчивость к перезаряду. На отрицательном электроде на поверхности углеродной матрицы при значительном перезаряде становится возможным осаждение металлического лития (в виде мелко раздробленного мшистого осадка), обладающего большой реакционной способностью к электролиту, а на катоде начинается активное выделение кислорода. Возникает угроза теплового разгона, повышения давления и разгерметизации. Поэтому заряд Li-ion аккумуляторов можно вести только до напряжения, рекомендуемого производителем. При увеличенном зарядном напряжении ресурс аккумуляторов снижается.

Пользователи мобильных телефонов могут использовать для подзарядки их батарей нештатные зарядные устройства. При использовании недорогих зарядных устройств, предназначенных для подзарядки от сети или от бортовой сети автомобиля, можно быть уверенным, что при наличии в батарее схемы защиты, она отключит ее при достижении напряжения конца заряда. Если же схема защиты отсутствует, произойдет перезаряд батареи и, как следствие, ее необратимый выход из строя. Этот процесс обычно сопровождается повышенным нагревом и раздутием корпуса батареи.

Обычно ресурс коммерческих Li-ion аккумуляторов до понижения разрядной емкости на 20 % составляет 500-1000 циклов, но он значительно зависит от величины предельного зарядного напряжения (рисунок 8).
С уменьшением глубины циклирования ресурс повышается.
http://www.powerinfo.ru/img/accumulator-liion8.gif
Рис.8. Изменение емкости Li-ion аккумулятора при разном предельном напряжении заряда

Отредактировано mitric (2012-04-30 06:35:35)

5

По многочисленным просьбам в ЛС выкладываю:
Краткая инструкция по изменению уровней индикации и работы АБ телефона.
1.Зайти в инженерное меню(у каждого телефона код свой,см. соответствующую тему на форуме)
2.В списке выбрать и перейти по пункту "Devicе"(устройство) (на моем телефоне он второй)
3. В открывшемся подменю выбрать из перечня пункт "Set Default Level" (он может быть написан чуть по другому,главное наличие слова "Левел"(уровнь),он у меня шестой по порядку.
4.Перечитать вот эту тему Инженерное меню просмотреть таблицу.
5.В этом подменю найти пункт -табличку с уровнями для аккумуляторов,он у меня второй(первый уровни для дисплея)
,что то типа такого:

2. Аккумулятор
LEV 1:3450000 (3000000)-порог выключения телефона
LEV 2:3500000 (3200000)-порог включения предупреждающей надписи "Телефон-разряжен!"(в этом режиме блокируются исходящие звонки)
LEV 3:3550000 (3400000)-пусто
LEV 4:3630000 (3600000)-1 палка(риска на индикаторе)
LEV 5:3700000 (3700000)-2 палки
LEV 6:3830000 (3900000)-3 "палки"
LEV 7:4000000 (9999999)-отключение зарядки
LEV 8:9999999 (9999999)
LEV 9:9999999 (9999999)
LEV 10:9999999 (9999999)

Значения уровней напряжений порогового переключателя в со-процессоре питания я подписал "зеленым" цветом,что за что "отвечает"...думаю тут все понятно.
Рекомендуемые изменения напишу чуть позже, "красным",в скобочках даны общие рекомендации,установленные мной сразу,но в процессе тестирования я "подганял" эти значения под свой телефон,под себя,что б было наиболее удобно и "верно" для разумной индикации,с примерно равным временем "исчезновения" каждой риски(палки) на значке АБ.
Цифры к примеру уровня1, 3450000-означают=3.45 Вольта!!!Т.е мысленно делите на 100000.

6

Самое главное!!!!
Не ставьте значения уровня 1 меньше чем 2.7В ,т.е 2700000,лучше ограничится 3.0В !!!
Выключение-более 4.25 В...хотя в данном случае отключение произойдет по максимуму зашитому в процессор,(4.17В-4.2 )или самой внутренней микросхемой установленной в каждый аккумулятор!

зы: пункт меню АDС(под меню "Девайс")-показывает реальное и ТЕКУЩЕЕ состояние и все процессы происходящие с вашей батареей и зарядкой\разрядкой,температура(если ей верить),ток заряда,напряжение на АБ и прочие данные.Это меню не пропадает при подключении шнура и зарядного ус-ва и служит для оперативного контроля всего процесса,работы МТ6238РМU или аналогичного контроллера питания.
Это как бы виртуальный встроенный тестер,вольт\амперметр)
Если кто большую часть написанного не понял--не заходите в инженерку!!!! НЕ меняйте там наугад ничего!!!Не тыкайте все подряд!!!Всему свое время,место.Пусть этим займутся те,для кого написано это меню-инженеры-техники!

7

Инженерное меню

Выключение телефона-3.0В(уровень 1)
Сообщение о разряженной АБ-3.2В (уровень2)
3.4В-"пустой значок" на символе батарейки
3.6В--одна "палка"
3.7В-две "палки"
3.8В-три-полный заряд
Максимальное напряжение 4.3В(автовыключение на 4.25)настраивается в меню "сэт чанжер".
Ток заряда от USB порта 0.3...0.4А,стабильным напряжением 4.58В, при отключении ток продолжает теч,но его значение всего 0.01А,т.е 10 мА,что составляет 1\120 часть от емкости АБ.Сопоставимо с саморазрядом и не может вызвать перезаряд.
От штатного зарядного устройства,от сети 220В,ток заряда-чуть выше(чем от порта ПК),048...0,64А(оптимальное в 45% 0.61А).
При подходе к верхней границе ток заряда автоматически снижается(примерно в 2 раза)
Настроек\регулировок ТОКА в меню-нет(и правильно))
Температура не поднимается выше 34 С.
Изменения коснулись в основном уменьшении нижнего предела само-отключения телефона.Штатное значение в 3.2В(стало 3В-ровно),что значительно увеличивает время работы телефона,без причинении вреда АБ (снижать более 2.7В-категорически нельзя!!!)

8

Палыч написал(а):

Скрытый текст:

    Вам нужно набрать еще 5 сообщений для просмотра этого текста.

это принуждение к флуду?

9

Andrew_lee нет это принуждение к активной работе на форуме ))))  ну и как всегда хочешь узнать что то новое то тоже поучаствуй ...    :flag:

10

Так вышло, что АБ у меня не стало (обезьяна в зоопарке выхватила телефон, спасти удалось только корпус и заднюю крышку). ;)
Купить родную батарею для fly q420 не получилось. Взял на рынке батарею на 1100 от нокии. Телефон заработал.
Но, пришла пора заряжать - зарядка начинает работать секунд 8 и выходит сообщение "Внимание низкая температура батареи". Т.е. зарядка не проходит дальше. Что посоветуете делать?
1. Возможно ли поколдовать с параметрами инженерного меню (убрать контроль температуры)?
2. Где купить родную батарею к fly Q420?
3. Надеюсь, что ответ (в случае возможности варианта 1) будет оперативным, т.к. телефон проживет недолго.

11

Вот процитирую одного товарища с форума:

"Пока я спрашивал аккумулятор на FLY, все продавцы даже не глядя говорили "На флаи аккумуляторов нет, не было и не будет!!!" Тогда я ободрал с флаевского аккумулятора этикетку и прикинувшись дурачком сказал, что нужен "вот такой для нокии, модель не помню". В течение двух минут продавец нашел полный аналог производства фирмы "Крафтманн" и еще предложил чуть больший по толщине, но на 35% больший емкости. Когда я достал свой FLY и без проблем вставил в него "нокиевский" аккумулятор повышенной емкости, у него челюсть отпала!"

Контроль температуры.... посмотри сам последний пункт меню(12) МТ6238PMU ....нужно разбираться.
Можно заряжать любые АБ от внешнего ус-ва - "лягушки",купи если оно не дорого...
А от какой нокии подходит  батарея?

12

TM 
Батарея называется ACTIV
АККУМУЛЯТОР ЛИТИЕВЫЙ
for Nokia 1100
3.6V
1050 mAh 3.89Wh

Подскажите, как лягушка правильно называется?
Как ее подсоединять к телефону с аккумулятором? Аккумулятор доставать не придется (он на скотче)?
Не получится так же как и с родной зарядкой и USB кабелем - "Внимание низкая температура батареи"?

13

Нет,я ж написал "внешнее ЗУ",т.е такая фиговина куда вставляется АБ вынутое с телефона.
Попробуй все же разобраться с инженеркой.
Набери *#84666364*# и увидишь новое меню на английском.Зайди в пункт "девайс" и
Выдели пункт 5 (АДС)-и нажми ок....будет видно что в данный момент происходит с телефоном,температура,ток,напряжение...это как электронный тестер-авометр.
Вернись назад в главное меню инженерки и выдели последний пункт 12: МТ6238...это твой процессор питания.Вот в нем можно настроить все что связанно с напряжением,питание,контролем...Включай логику и здравый смысл ищи что то похожее на контроль температуры,или порог включения предупреждений и блокировок.
Потом напишешь что получилось!

14

Сложная задача (у меня цейтнот).
В первой же строчке написано - BATTERY TEMP -25.30
(ADC). В комнате +30.
Почему? Может контакты не те? Как тогда работает телефон?

15

Я не знаю...возможно другие датчики,НО телефон честно выполняет свою роль.Когда АБ имеет слишком низкую или слишком высокую температуру,то он боясь за последствия, прерывает процесс зарядки...НО его то этому "научили",задали некий порог,эти пределы где то записаны в его настройках? Наша задача найти эти настройки и "попросить" его игнорировать значения температур,или написать свои.
Разбирайся с процессором питания теперь...и записывай на бумажке все...что б не забыть.

16

А давай поступим проще!
Посмотри на свою АБ,сколько у нее контактов,3 или 4 ?Крайние-это плюс и минус,а другие-информационные и блокировочные. Телефон знает о ней исключительно с информации которая приходит к нему с датчика батареи.
Заклей скотчем один из средних выводов и посмотри...обманем телефон? Погугли(у меня нет щас времени) о назначении контактов на АБ.У нокии явно другие стандарты на протокол данных поступающих с ее батарей,вот по этому и процессор телефона "в непонятке" и "ссыт" заряжать непонятно что по его мнению--обманем его,или научим понимать или игнорировать.И не включать защиту.Только сам контролируй процесс зарядки,проверяй корпус АБ на нагрев рукой и чрезмерную длительность процесса.

17

К сожалению процесс завершился. После очередного выключения телефон не включается, а при подключении к зарядке (комп). Также как и раньше - секунд через 8 говорит, что температура батареи низкая.
Похоже, что в ближайшее время я не смогу пользоваться телефоном (а возможно - никогда).

18

Я не прочитал предъидущее сообщение. Контактов 3. Попробую заклеить средний.

19

Заряди батарею по другому.
На ней 3 контакта,подписаны где + и где -(крайние),возьми любой блок питания,например от старого калькулятора(5В) и прямо набрось голые концы проводков к клеммам на АБ,проверь полярность,что б плюс к плюсу.Если есть тестер-вольтметр-контролируй напряжение(при выкл.зарядке)...часика хватит что б подзарядить.Можно вывести с ЮСБи порта компа стабильные 5В например....контролируй нагрев корпуса.

20

Да, контакты подписаны и возможно так можно зарядить батарею. Но хотелось бы это делать
более просто (иначе придется пару раз в неделю так "забавляться").

21

Это временная мера,что б была возможность включить телефон и изменить настройки в инженерном меню...САМОМУ разобраться,по-тестить.

22

История повторилась и с моим телефоном. Купил Крафтманн 1200 мАп и тоже пишет слишком низкая температура. Прочитал всю ветку у меня в инжменю 12 пункт не соответствует указанному и нигде не нашел ничего похожего. Какие будут предложения?

23

Решение найденно в инженерке, но это уже было давненько, не помню все точно...нужно искать в черновиках, на днях выложу.

24

А у меня вот такие вопросы.
Приобрел телефон fly ds123 (до этого девайсов от Fly в руках даже не держал), пользовался им полные 5 дней с достаточной нагрузкой после чего телефон выдал, что аккумулятор(1700mAh) полностью разряжен и выключился. Хотя сам телефон еще во включенном состоянии, показывал иконку в половину разряда АБ. Соответственно попытался его тут же включить, но при включении после приветствия он тут же написал все тоже, что "Аккумулятор разряжен" и отключился.
Телефон в выключенном состоянии я поставил заряжаться от сети через комплектное ЗУ. На экране по центру появился индикатор батареи внутри которой начала двигаться полоска заряда.
В течении 8 часов подзарядки периодически нажимал на телефоне любую кнопку, чтобы посмотреть не зарядилась ли АБ, но полоска по прежнему двигалась.
На исходе 9 часа все так же решил проверить телефон, и обнаружил на экране сообщение "Ошибка зарядки". Тут же отсоединил кабель от телефона и включил его. Телефон нормально заработал, включился, и рисованная иконка индикатора батареи показывала что АБ полностью заряжена.

1) Так вот, что это за ошибка такая? Из за чего она могла произойти и с чем это связанно?
Я так понимаю, при зарядке телефона в выключенном состоянии когда АБ окончательно зарядилась бы, то полоска индикатора зарядки АБ должна была показать заполненный индикатор?

2) Выключение телефона с сообщением что АБ полностью разряжена, когда перед этим индикатор еще показывает половину заряда АБ, я так понимаю это тоже не нормально? Возможно ли это как то исправить через те пункты инженерного меню, про которые написано в этой ветке, и как это правильно сделать?

25

Проведь и запости сюда цифры уровней в твоем меню, проверь какое напряжение показывает цифровой вольтметр при 2 полосках, одной и тд,

26

Палыч, цифры уровней такие:

2. Battery
[LEV 1] 3350000
[LEV 2] 3400000
[LEV 3] 3400000
[LEV 4] 3490000
[LEV 5] 3640000
[LEV 6] 3800000
[LEV 7] 3960000
[LEV 8] 9999999
[LEV 9] 9999999
[LEV 10] 9999999

Цифровым вольтметром на данный момент не располагаю, но достану.
А если имеется ввиду пункт меню АDС(под меню "Девайс") такого я у себя не обнаружил. Обшарил все под пункты и (под-под пункты) "Девайс", почему то такого нету.

Отредактировано vseljvovich (2012-11-15 00:34:02)

27

Посмотрю завтра с ПК, такой пункт есть, прочитай мои темы , он последний в главном меню , называется мтк *****, смотри тему инженерное меню в одноименном разделе, все расписанно
Инженерное меню тут читал?

28

Обо мне не забудь пожалуйста!

29

Палыч написал(а):

Посмотрю завтра с ПК, такой пункт есть, прочитай мои темы , он последний в главном меню , называется мтк *****, смотри тему инженерное меню в одноименном разделе, все расписанно
Инженерное меню тут читал?

Палыч, прочитал уже не один раз твои темы в особенности эту Инженерное меню, нету у меня в ds123 такого пункта в главном меню (мтк *****) и под подпункта (ADC).
Набираю код инженерного меню для ds123 (*#446633#), главное меню c подпунктами Device выглядит так:

1) Network setting
2) Device
  1. Set UART
  2. LCD
  3. GPIO
  4. Pwm
  5. Set default level
      1. Main LCD contrast
      2. Battery (цифры уровней)
      3. Pwm1
      4. Pwm2
      5. Pwm3
  6. Sleep mode
  7. DCM mode
  8. FM radio
3) Audio
4) GPRS act.
5) Misc.
6) Bluetooth
7) Profiling

Вообщем стороннего вольтметра мне не найти, если только покупать. Соответственно и числовые значения уровней не выставить так как надо.
И все таки, что же за "ошибка зарядки"?

30

Палыч написал(а):

Проведь и запости сюда цифры уровней в твоем меню, проверь какое напряжение показывает цифровой вольтметр при 2 полосках, одной и тд,

Замерил цифровым мультиметром напряжение на АБ, когда индикатор на телефоне показывал 2 полоски.
Прибор показал 3.7В


Вы здесь » Все для FLY » вопросы по "железу" FLY » Как правильно заряжать АБ


создать форум